Дистанционные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Школа-интернат № 5 г. Курска: уроки должны быть увлекательными, внеурочная жизнь – насыщенной, а общение обучающихся с учителями и учителей с родителями – регулярным, познавательным и полезным! С таким настроем 6 апреля 2020 года в ОКОУ «Школа – интернат №5» г. Курска начала образовательную деятельность с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которой охвачены все 131 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Перед многими учителями нашей школы — интерната стал вопрос: как же эффективно и интересно организовать дистанционное обучение для детей с ОВЗ. Педагогами были внесены изменения в рабочие программы учебных предметов и индивидуальные учебные планы обучающихся, перестроена система общения «учитель-предметник — ученик – родитель — классный руководитель».
Учитывая, что не все обучающиеся проживают в г. Курске и имеют возможность общаться с педагогами оnlain, было выбрано общение с родителями через бесплатные электронные сервисы Viber, WhatsApp, а также Skype, электронная почта, мобильная связь.
Приемлемой для нас оказалась форма общения через сайт образовательной и персональные сайты педагогов. Трудностей в получении обратной связи никто не испытывает. Обучающиеся добросовестно выполняют задания.
Вместе с тем, самой значимой задачей всегда была и остается в настоящее время — сохранение жизни и здоровья наших обучающихся. С этой целью в школе – интернате в дистанционном формате проходит акция «Будь здоров!». Эта акция объединила усилия педагогов, родителей и детей, ведь самоизоляция – это серьезное испытание для всех. Создать атмосферу радости, бодрости духа, положительного эмоционального настроя помогают занятия по физическому воспитанию и внеурочной деятельности.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» — говорил Гиппократ.
Максимально используются возможности официального сайта школы – интерната (kursk-int5.ru/oshcole/rekvizitiikontakti.html ), где размещен весь перечень предлагаемых к выполнению физических упражнений, подвижных игр.
В акцию «Будь здоров!» активно включились и педагоги сопровождения: учителя – логопеды, учитель – дефектолог, педагог – психолог.
Особое внимание в заданиях учителей – логопедов и учителя — дефектолога уделяется здоровьесберегающим технологиям: упражнениям для коррекции общей и мелкой моторики, пальчиковым играм, дыхательным упражнениям, артикуляционной гимнастики. Кроме того, на сайте достаточно материала по развитию фонематического слуха, формированию активного и пассивного словаря, лексико-грамматического строя речи, обучения грамоте.
Педагог – психолог оказывает индивидуальную психологическую помощь нуждающимся родителям, детям, педагогам.
Педагог-организатор, классные руководители и воспитатели на сайте ОО разместили разработки воспитательных мероприятий, бесед, классных часов, интересные развивающие, игровые, творческие задания по формированию здорового образа жизни, организации досуга детей в кругу семьи.
Мы отмечаем, с каким интересом и азартом в акцию включились наши обучающиеся, а также их младшие братья и сестры. Они снимают и рассылают одноклассникам тематические видеоролики, голосовые сообщения, фотографии о соблюдении санитарно – гигиенических норм, в чем им активно помогают родители.
Коронавирус внёс в нашу жизнь свои коррективы, но это совершенно не означает, что она остановилась полностью. Мы здоровы, мы активны, мы жизнерадостны. Главное, что мы все вместе, а вместе мы справимся с любыми трудностями!

 

Дистанционные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Дистанционные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Дистанционные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Дистанционные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Дистанционные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *