ДОБРОШКОЛА: от труда к профессионализму

Один у нас всегда девиз: «Не отступать назад!».

А с ДОБРОШКОЛОЙ, говорят, учиться каждый рад!!!

В 2019 году областное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 3» г. Курска стало участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Основной задачей федерального проекта «Современная школа» является внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

В школе-интернате обучаются более 100 человек. Участие образовательной организации в национальном проекте «Образование» в рамках проекта «Современная школа» дает возможность повысить качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, создать условия для их социальной интеграции, успешной самореализации в различных сферах деятельности и способность введения в самостоятельную жизнь.

В рамках реализации мероприятий в ОКОУ «Школа-интернат № 3»     г. Курска были обновлены базы трудовых мастерских и кабинетов предметной области «Технология» с учетом специфики образовательной организации, контингента обучающихся и региональных рынков труда, чтобы в дальнейшем выпускники могли получить профессиональное образование и трудоустроиться.

В 2019-2020 учебном году, для реализации порядка профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, учитывая особенности контингента, а также выстраивание индивидуальной траектории работы с родителями, был введен новый агропромышленный профиль трудовой подготовки: цветоводство и овощеводство, садоводство. Обучающиеся активно используют в своей деятельности: настольную модель теплицы с датчиками окружающей среды — теплица имеет температурный датчик, растения растут и развиваются в чистой среде в специальных ящиках (кассетах) для рассады, а также задействовано оборудование для теплиц (поливочное, световое, отопительное) и комплект оборудования для выращивания рассады.

Огромное внимание уделяется расширению и развитию профилей трудового обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Профили «Столярное дело» и «Швейное дело» наиболее распространены и доступны для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

С 2018 года в школе-интернате действуют кружки и внеурочные занятия различной трудовой направленности: «Основы моделирования», «Основы народного творчества», «Хозяюшка», «Робототехника». А в связи с участием в федеральном проекте «Современная школа» инфраструктура кабинета СБО, мастерских наполнилась новым специализированным оборудованием, что способствовало наибольшей активизации интереса обучающихся и привлечения их во внеурочную деятельность.

Для развития и реализации стратегии образования детей с ОВЗ и получения знаний в области «Технология» в ОКОУ «Школа-интернат №3»   г. Курска на данный момент есть все необходимое оборудование, учебно – методические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы.

Приобретенное оборудование в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило педагогам проводить тематические недели, открытые уроки, мастер-классы, внеурочные занятия на высоком учебно-методическом уровне.

На базе ОКОУ «Школа-интернат № 3» г. Курска были проведены мероприятия, целью которых являлось активизация познавательного интереса обучающихся к урокам по вышеизложенным профилям, изучаемым в школе:

· методическая неделя психолого-логопедической службы «Использование современных образовательных технологий и методик на занятиях специалистов психолого-логопедической службы!»;

· методическая неделя трудового обучения, социально-бытовой ориентировки «С мастерством не родятся, а забытым мастерством гордятся!»;

· внеклассное мероприятие, проведенное совместно с ОКОУ «Курская школа»;

· мастер – класс под руководством ведущих тренеров – преподавателей Курской области по моделированию средствами образовательной робототехники варианты экологически чистого транспорта с использованием базовых наборов по робототехнике.

Выполнение мероприятий по реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для учреждения – это мощнейший стимул для саморазвития и повышения профессионального мастерства педагогов, результатом которого, является повышение качества образования, успешного самоопределения и развития личностных компетенций будущих выпускников.

 

ДОБРОШКОЛА: от труда к профессионализму

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *