Двери ДОБРОШКОЛЫ «Ступени» открыты для всех!

В Курской области множество школ.
Есть одна, куда ты учиться пришел,
Есть одна, где нам работать, друзья,
Есть одна такая, без которой нельзя.
Есть одна, где нет места лени –
Это всё — ДОБРОШКОЛА «Ступени».

ОКОУ «Курская школа «Ступени» в 2019 году стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Основной задачей федерального проекта «Современная школа» является внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
В связи с участием в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» были внесены изменения и дополнения в Программу развития  ОКОУ «Курская школа «Ступени», внесены изменения в адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), связанные с введением новых профилей трудового обучения, в части: изменения целей, задач, статуса, модернизации содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально – технического и кадрового обеспечения, усиления воспитательного эффекта, изучения элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений.
«От обновления инфраструктуры к обновлению содержания и качества образования»!!! А это невозможно осуществить без повышения компетенций кадрового оснащения  образовательной организации. Педагог должен сам быть высококомпетентным специалистом, чтобы научить детей с особыми образовательными потребностями работать на новом современном оборудовании, используя инновационные технологии.
Федеральное тестирование администрации, учителей технологии, специалистов сопровождение на определение уровня их компетентности и определения наиболее значимых тем для разработки обучающих мероприятий показало достаточно высокий уровень подготовки педагогов ОКОУ «Курская школа «Ступени» (администрация от 92 до 96 баллов из 100; учителя технологии и специалисты сопровождения от 82 до 90 баллов).
На основании результатов тестирования был разработан график повышения квалификации администрации и педагогических работников. Наши педагоги стали участниками курсов повышения квалификации и обучающих семинаров в Москве, Казани, Барнауле, Пскове, Ростове на Дону, Ставрополе.
В результате повышения квалификации учителя овладели новыми знаниями, методами, формами, приемами, технологиями решения профессиональных задач, повысили свой интеллектуальный и методический уровень, что особенно важно в постоянно меняющихся условиях и требованиях общества. И это относится не только к учителям технологии, но и к специалистам сопровождения, тьюторам, учителям предметникам, классным руководителям. Новое время диктует свои условия: современный педагог должен постоянно развиваться. Он должен уметь работать с ребенком любой нозологии, с любыми образовательными потребностями.
Участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило с 2019 — 2020 учебного года открыть новые профили трудового обучения для обучающихся 5 — 9 классов: «Младший обслуживающий персонал» и «Рабочий по обслуживанию здания». Анализ востребованных на рынке труда региона профессий, по которым в перспективе будет возможно трудоустройство лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), показывает, что данные профили подготовки детей будут востребованы в ближайшее десятилетие.
Повышение уровня научно – технической грамотности – это в широком смысле политехническое  образование обучающихся, одним из компонентов которого в общем образовании является предметная область «Технология. Особенно это актуально для обучающихся с особыми образовательными потребностями.  
Вновь созданная инфраструктура кабинета декоративно – прикладного искусства, оснащенного современным специальным оборудованием,  машинами и приспособлениями   для внеурочных занятий детей с ОВЗ, уже сегодня позволила обучающимся выбирать новые направления дополнительного образования, развивать творческие компетенции, осваивать практико – ориентированные технологии. Стало традиционным участие обучающихся ОКОУ «Курская школа «Ступени» в творческих выставках и конкурсах. Но благодаря участию школы в федеральном проекте «Современная школа», уже увеличилось количество участников, количество победителей различных соревнований и конкурсов, связанных с реализацией учебных программ и программ внеурочной деятельности  по предметной области «Технология».
В ОКОУ «Курская школа «Ступени» для обучения детей с нарушением зрения используются специальные  тифлопедагогические методы и приемы обучения и воспитания. Приобретение современного тифлооборудования в рамках мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило повысить качество образования слепых и слабовидящих обучающихся, расширило спектр маршрутов дополнительного образования, позволило вовлечь обучающихся с нарушениями зрения во внеурочную деятельность, создать современную образовательную среду. Это способствует реализации разнообразных организационных форм начального и основного общего образования для обеспечения индивидуального развития каждого ребенка с нарушением зрения и адаптации слепых и слабовидящих обучающихся к будущей самостоятельной жизни.
Большое внимание образовательной организацией уделяется  развитию профилей трудового обучения для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), которые составляют основной контингент школы.
Обучающиеся, проявившие способности в освоении профиля «столярное дело», востребованы деревообрабатывающими предприятиями г. Курска. За последние  годы  выпускники школы нашли рабочие места именно на данных предприятиях. Заинтересованность в освоении детьми этого профиля детьми проявляют и родители, которым хочется, чтобы ребенок мог по окончании школы быть настоящим хозяином в доме, умел произвести мелкий  ремонт мебели  собственными силами, получил навыки работы с древесиной, так как большая часть наших обучающихся проживает в частном секторе и имеет дачные участки.
Одним из традиционных профилей профессионально — трудового обучения является «Швейное дело».     Профессиональная подготовка как процесс овладения навыками конкретной профессии играет большую роль в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), именно она создает основу для реализации принципа равных возможностей.
Для реализации рабочих программ в области «Технология» в каждой из мастерских теперь имеется всё необходимое оборудование и учебно — методические материалы, рассчитанные на достижение личностных и предметных результатов освоения программы обучающимися.
Новой стратегией в овладении профессией является  грамотная диагностика и построение образовательного маршрута для каждого облучающегося.  Учитывая зону ближайшего развития,  необходимо максимально реализовать  потенциал ребенка в доступных для него операциях. Индивидуализация обучения – это главное в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Образовательное учреждение имеет лицензию на профессиональное обучение и реализует подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями по востребованным в городе Курске специальностям. Обучающиеся осваивают адаптированные основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии  «Сборщик изделий из пластмасс» и «Швея».
Школой заключены договоры с ЗАО «КЭАЗ» и производственным центром инвалидов города Курска о прохождении производственной практики обучающимися, с  последующим закреплением лучших обучающихся на адресное рабочее место. Участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило оснастить мастерские новым, современным оборудованием, необходимым для эффективного освоения программ профессионального обучения. За первое полугодие 2019 – 2020 учебного года обучающиеся не просто ознакомились с новым оборудованием, но и успешно освоили современные станки, оверлоки, гладильные системы, вышивальные машины и машины для валяния шерсти. Это позволило обновить формат проектной,  исследовательской, практико-ориентированной, ИКТ-технологий  в соответствии с требованиями ФГОС, важнейшими из которых являются формирование универсальных, базовых учебных действий и достижение метапредметных результатов.
В результате участия ОКОУ «Курская школа «Ступени» в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»:
— 156 (100% из числа осваивающих программы профессионально – трудового обучения) обучающихся охвачены процессом обучения  по предметной области «Технология» с использованием нового оборудования;
— 187  (64,7%) обучающихся занимаются дополнительным образованием с использованием современных ресурсов мастерских и нового кабинета «Декоративно-прикладного искусства»;
— 19 обучающихся  осваивают адаптированную основную программу профессионального обучения – программу профессиональной подготовки по профессиям:  18165  «Сборщик изделий из пластмасс» и 19601  — «Швея» на базе  ОКОУ «Курская школа «Ступени» с использованием обновленной инфраструктуры мастерских.
— 13 обучающихся с нарушением зрения успешно осваивают АООП для слепых и слабовидящих детей (варианты: 3.2, 3.3, 3.4, 4.2, 4.3) с использованием нового специализированного оборудования.
— с 72%  до  93%  повысилась учебная мотивация обучающихся на уроках профессионально – трудового обучения (по результатам психологических мониторингов).
Результатом участия ОКОУ «Курская школа «Ступени» в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» стало выполнение образовательной организацией функций регионального учебно-методического (ресурсного) центра, оказывающего методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ и инвалидностью, и их родителям.            
Современное оборудование кабинетов и мастерских позволило педагогам – модераторам проводить открытые занятия, мастер – классы, тренинги, квесты, консультации на высоком методическом уровне.
В течение 2019 – 2020 учебного года проведено:
• 19.10.2019г. – семинар – практикум «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации федерального проекта «Современная школа, национального проекта «Образование» для студентов и преподавателей дефектологического факультета ФГБОУ ВПО КГУ;
• Ноябрь 2019г. – экскурсия с элементами мастер – классов для немецкой делегации педагогов ОО и Центров для лиц с инвалидностью и ОВЗ (г. Майнинген, г. Шлойзинген) «Опыт работы ОКОУ «Курская школа «Ступени» по реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
• 26 ноября 2019 года в ОКОУ «Курская школа «Ступени» проведен семинар – практикум «Программа реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в ОКОУ «Курская школа «Ступени» для слушателей курсов повышения квалификации ОГБУ ДПО КИРО;
• Январь – февраль 2020г.г. – мастер – классы для учителей начальной школы ОКОУ «Курская школа «Ступени» по предмету «Ручной труд» в мастерских с обновленной инфраструктурой;
• Январь – февраль 2020г.г. – мастер — классы для родителей обучающихся ОКОУ «Курская школа «Ступени» в кабинете декоративно – прикладного искусства;
• 20 февраля 2020г. – финал школьного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (номинации: столяр, слесарь, рабочий по обслуживанию здания, сборщик изделий из пластмасс);
• 3 марта 2020г. — финал школьного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (номинации: швея и младший обслуживающий персонал);
• Ведется разработка материалов для проведения профессиональных проб на базе мастерских ОКОУ «Курская школа «Ступени» для учеников 8 – 9 классов образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ и обучающихся общеобразовательных организаций города Курска.
Главный результат участия ОКОУ «Курская школа «Ступени» в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» заключается в том, что школа становится образовательной организацией, которая сможет гибко и профессионально создать специальные условия обучения для детей с ОВЗ.
Сделано уже много, но мы ещё в самом начале пути. У нас обязательно все получится!

 

Двери ДОБРОШКОЛЫ «Ступени» открыты для всех!

 

Двери ДОБРОШКОЛЫ «Ступени» открыты для всех!

 

Двери ДОБРОШКОЛЫ «Ступени» открыты для всех!

 

Двери ДОБРОШКОЛЫ «Ступени» открыты для всех!

 

Двери ДОБРОШКОЛЫ «Ступени» открыты для всех!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *