И ещё раз о дистанционных образовательных технологиях

Курская школа «Ступени» с 6 апреля 2020 года начала обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья с применением элементов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и самостоятельной работы по всем учебным предметам соответствующим учебным планам.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это новый формат получения учебной информации, а для педагогов – еще одна возможность инновационной реализации своего  творческого потенциала.
Всем 288 обучающимся школы предоставлена возможность осваивать адаптированные основные  общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в полном объеме.
Образовательный процесс организован в соответствии с письмом Министерства Просвещения РФ № 1Д-39/04 от 19.03.2020 «О направлении методических рекомендаций»,  Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Курской области от 02.04.2020 года, Инструктивно-методическим   письмом комитета образования и науки Курской области по организации образовательного процесса в образовательных организациях Курской области, реализующих образовательные программы НОО,  ООО, СОО, в условиях отмены очных занятий в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий от 06.04.2020.
Педагогами внесены изменения в рабочие программы учебных предметов и индивидуальные учебные планы обучающихся. Занятия проводятся по 30 минут с обязательными перерывами. Утверждено расписание коррекционно – развивающих и внеурочных занятий педагогов по согласованию с родителями (законными представителями) продолжительностью до 20 минут ежедневно во временной промежуток с 15.00 до 18.00.
Уроки проводятся  в виде  веб-занятий, веб-конференций с использованием платформы «Учи. ру», а также с использованием возможностей системы «Skype».
Также распространены просмотры с записями видео-уроков, как проводимых педагогами нашей школы, так и с  просмотром видеоуроков, размещенных в сети Интернет.
Формы проведений занятий учитывают особые образовательные потребности  детей с ОВЗ различных  нозологических групп, а также возможности и опыт  использования  информационно-коммуникационных технологий в семьях обучающихся.
Те школьники , кто не имеет компьютеров могут,  заниматься просто по телефону.
Для тех обучающихся, у которых нет возможности подключения к информационно-коммуникационной сети Интернет  предусмотрено  получение заданий в виде SMS — сообщений и проведение устных консультаций педагога посредством телефонной связи.
Для  обучающихся  и родителей (законных представителей)  на сайте школы создана специальная страничка «Дистанционное обучение», где размещается постоянно обновляемая информация об освоении  учебного материала  по всем предметам  и рекомендации для родителей  обучающихся по выполнению тех или иных заданий. Упражнения  для изучения отличаются дифференцированным характером, предусматривают возможности различных обучающихся с разным уровнем психофизического развития.
Для родителей (законных представителей) обучающихся  педагогами ОКОУ «Курская школа «Ступени» проводятся консультации с использованием телефонной связи. График консультаций педагогов доведен классными руководителями  до сведения родителей вместе с телефонами учителей — предметников.
Новая форма обучения вызвала различные эмоции у школьников. Большинству обучающихся понравилось проведение уроков с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. Это позволяет  узнавать новую информацию, тренировать навык работы с компьютером и,  даже находясь в самоизоляции,  общаться с друзьями и педагогами. Консультации  с учителем, его положительный настрой  позволяет снять тревогу по поводу возможности самостоятельно выполнить  задания по темам.
Вместе с тем,  часть обучающихся нашей школы имеют выраженные нарушения зрения и использование в больших объемах компьютера может создать угрозу ухудшения состояния зрительного анализатора. Такие ребята занимаются  большую часть времени   перед компьютером в специальных  светонепроницаемых масках, что позволяет снять лишнюю визуальную нагрузку.
Педагогический коллектив школы настроен на то, что в любых условиях, которые могут сложиться в будущем,   опыт, взаимопомощь между учениками, родителями и педагогами, готовность понять друг друга  позволят нам преодолеть все трудности. Когда мы вместе — даже дистанционно — у нас все получится!

 


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *