Как повысить мотивацию к учению во время дистанционного обучения?

Учителя всех образовательных организаций столкнулись с проблемами при организации реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: как заинтересовать ребенка, сидящего дома и имеющего множество соблазнов (компьютерные игры, фильмы) в получении знаний и как сделать так, чтобы дистанционное обучение приносило результаты?

​Рассказывает Елена Владимировна Ржоткевич:  
«Работаю в четырех классах и с каждым из них создана беседа в ВКонтакте (социальная сеть, которая не оттолкнет обучающихся неизведанностью, а наоборот, привлечет), где размещаю домашние задания с видеоуроками, отвечаю на вопросы и принимаю готовые отсканированные или сфотографированные домашние задания. Чтобы эта работа не вызвала  отторжение, стараюсь ее разнообразить.
​Содержание предмета Литература не должно быть скучным! Мы с обучающимися седьмых классов используем голосовые и видеосообщения. На этой неделе разбирали тему и художественную идею стихотворения Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…». Духовность, духовный труд ‒ основное нравственное достоинство человека. Дети получили задание выразительно прочитать стихотворение, записать голосовое сообщение и отправить учителю. Ребята отнеслись  к этому заданию творчески: прислали не только голосовые сообщения, но и видеоролики.
Какие использую сервисы для организации работы онлайн? – УЧИ.РУ – платформу, которую мы достаточно освоили еще в третьей четверти, pencup.ru/test/ и новые ДОТ, разработанные издательством «Просвещение» ‒ интерактивную рабочую тетрадь Skysmart. Первое такое домашнее задание ученики получили уже 21 апреля.
Как же провести контрольную работу? И здесь на помощь приходит Интернет. Одна из последних работ в 7 в классе ‒ тест по частицам в онлайн-режиме (https://pencup.ru/test/2264). Договорились с детьми собраться перед компьютерами перед уроком.  Всем хотелось выполнить работу раньше остальных! И как же все старались! А оценить работу как? Как понять, что не списано? – Скриншот экрана с минутами выполнения задания и с результатом! Все справились на «отлично» и «хорошо»!
А вот с сочинением по литературе в 10 классе сложнее! Позволила в виде исключения сдать работы в печатном виде. Пусть развивают навыки набора и редактирования текста- в жизни пригодится! Как может показаться, у всех будут отличные оценки за грамотность, ведь им в помощь текстовый редактор, но нет, ошибки есть, как всегда. Значит, не хитрят!
Мы проучились дистанционно только две недели. Думаю, будут найдены и другие виды работ, позволяющие заинтересовать детей в получении знаний!»
Переход на освоение образовательных программ посредством дистанционных образовательных технологий — это вызов. Вызов не только учителям, которым может быть трудно уйти от привычной классно-урочной системы обучения, но и обучающимся, которые должны проявить максимум ответственности, собранности и силы воли. И они её проявляют! Молодцы, ребята!!!

 

Как повысить мотивацию к учению во время дистанционного обучения?

 

Как повысить мотивацию к учению во время дистанционного обучения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *