Курская область. Трудности дистанционного образования

Курская область. Трудности дистанционного образования

Родители возмущены новой формой обучения, а чиновники готовы наказывать требовательных учителей

 

В связи с распространением коронавирусной инфекции с 6 апреля в школах Курской области началось дистанционное обучение. За несколько дней до этого Минпросвещения разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Однако родители, учителя и чиновники не были готовы к новым методам работы. «КИ» узнали, с какими проблемами столкнулись родители и дети и что об этом думают чиновники и учителя.

«Нас никто не спросил»

Многие куряне знают домохозяйку Светлану Козину как организатора обедов для бездомных и волонтёра. В прошлом году она стала обладательницей «Курской антоновки» в номинации «Милосердие и волонтёрство». Светлана рассказала, как она восприняла новость о введении дистанционного образования.

– У меня сын. Ему 10 лет. Он учится в 3-м классе. Я даже не могу передать словами моё возмущение ситуацией, потому что мы столкнулись с определёнными сложностями. Во-первых, многие родители по-прежнему работают. Они отправили своих детей к бабушкам и дедушкам в сельскую местность. И далеко не у всех там есть компьютер и интернет. Мой сын тоже находится у бабушки за городом. У неё сейчас там трое внуков и один ноутбук на всех. Как обучаться, непонятно. О том, что мы переходим на дистанционное обучение, стало известно 3 апреля, и мы попросту не могли подготовиться к этому, – объясняет Светлана.

Учителя рассчитывают, что у каждого ребёнка сейчас есть смартфон. Но сын Светланы не пользуется им. Более того, ему не разрешено выходить в интернет. Теперь же, по словам мамы, выяснилось, что это необходимо, в школе требуют, чтобы ученики были каждый день в Сети.

 

Заместитель главы комитета образования и науки Курской области Виталий Рязанцев объяснил в ответ на это, что те, у кого нет компьютера, интернета и т.д., могут использовать для связи с педагогами любые доступные средства связи. Задания, например, можно получать по телефону, СМС.

 

– И ведь никто не спросил у нас: «А готовы ли вы перейти сейчас на дистанционное обучение? А у всех ли есть компьютеры? У всех ли есть выход в интернет?». И ещё, 6 апреля утром мы всем классом пытались зайти на онлайн-урок по английскому языку. Это оказалось невозможно, потому что сеть перегружена. Обучение по русскому языку и математике проходит у нас на платформе «Яндекс.Учебник». 5 апреля мы делали уроки вместе и даже взрослому человеку выполнить задание не так просто чисто технически. Там очень много тонкостей, о которых даже невозможно догадаться. Я крайне недовольна всем этим. Сложно, – говорит Козина.

7 апреля в Доме Советов прошла онлайн-конференция, посвящённая вопросам образования в Курской области в связи с дистанционным обучением школьников. Там поднимался подобный вопрос. Глава областного комитета образования и науки Наталья Пархоменко отметила, что система действует 2 дня и нужно время, чтобы наладить процесс.

– В настоящее время перед нами стоят 2 задачи. Мы должны обеспечить жизнь и здоровье детей и достойно завершить учебный год, – подчеркнула Наталья Пархоменко.

Курская область. Трудности дистанционного образования

Мать ещё одного школьника считает, что в дистанционном обучении, как и в очном, всё зависит от учителя.

Например, учитель русского языка просит оформлять домашние задания в формате Word. Однако эта программа автоматически исправляет ошибки, грамотность ученика из-за этого может ухудшиться.

– Также учителя при выставлении оценок ориентируются на платформы дистанционного обучения. Ребёнок делает задание и получает отметку. Но как проверить, не списывает ли ученик во время проверочной, сидя дома за компьютером? В классе на контрольной присутствует учитель и всё контролирует. Проверочные работы на платформах без очного контроля превращаются в профанацию, – считает курянка.

Но есть учителя, которые подходят к дистанционному обучению с умом. Они требуют от учеников высылать фотографии рукописных работ, при этом дают темы сочинений и самостоятельных, которые не найти в интернете. Это гарантирует хотя бы то, что ребёнок как минимум освоит материал и не спишет.

Кружки на дому

Как оказалось, с детей и родителей требуют выполнения заданий не только учителя, но и педагоги дополнительного образования. Валерия Пожидаева – парикмахер и зарабатывает на жизнь заказами на дому. Но ходить к клиентам ей некогда. У неё двое детей, один из которых дошкольник. Второй – в 4-м классе.

– Моя младшая дочь занимается гимнастикой. Каждый день мы должны выполнять задания и скидывать видео выполнения элементов преподавателю. Педагог присылает поправки, мы делаем работу над ошибками и переснимаем. Это занимает очень много времени. У сына дополнительно есть занятия по каратэ и в творческой мастерской. Тренировки и выполнение присланных оттуда заданий тоже снимаем на видео и отсылаем, – говорит Валерия.

«Мечта может сбыться»

Клинический логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, специалист по раннему вмешательству, сурдопедагог Наталья Елинова рассказала, что пока не втянулась в процесс, а отдалённость детей немного усложнила ситуацию.

– У меня трое детей. Самая младшая – дошкольница. Двое сыновей учатся во 2-м и 5-м классах. Сейчас все трое у бабушки в Курчатове. Всё немного осложнилось, потому что город закрыли. Ехали на каникулы и задержались. С пятиклашкой с прошлых выходных начали заниматься на сайте «Учи.ру». С второклашкой мы пока не присоединились. Там какая-то пока бессистемная переписка, и в разных группах, и лично педагогу нужно отправлять выполненные задания. Честно говоря, я пока в это ещё не до конца включилась, – говорит Наталья.

Многодетная мать давно задумывалась о семейном обучении и теперь у неё есть возможность протестировать задуманное. Стоит отметить, что у неё есть педагогическое образование.

– На работе меня отпустили в вынужденный простой, то есть я постоянно дома. И значит, могу полностью заниматься с ними сама. Конечно, сложно перестроиться на эту систему, но я лет пять мечтала перевести детей на семейное обучение. Но финансовое положение и ипотека не давали возможности сбыться этой мечте. И теперь я снова вернулась к этой мысли и подумываю о том, чтобы дочь пошла в первый класс не в школу, а занялась одной из форм семейного обучения, – призналась Наталья.

По словам многодетной мамы, платформа «Учи.ру» пока не давала сбоев. И ничего у неё не вызывает трудностей. Но если бы пришлось постоянно быть на работе, Наталья не могла бы требовать от 65-летней матери заниматься обучением с детьми.

 

В областном комитете образования и науки пояснили, что ВПР (всероссийские проверочные работы) отменять не будут. Дело в том, что это обычная контрольная, к которой не нужно специально готовиться. Цель ВПР – не «пятёрка». Проверочная работа нужна для того, чтобы оценить, как ребёнок усваивает знания.

 

Многие родители обращают внимание, что работающим людям тяжело обеспечить полноценные занятия для школьника.

– А как раньше оставляли детей дома? – в ответ на такие претензии спросил замглавы комитета образования и науки Курской области Виталий Рязанцев. – Особенно часто задают вопросы про 7-летних детей. А с кем раньше был ребёнок, когда возвращался из школы, если родители на работе? Родители могут обратиться к работодателям, объяснить ситуацию, попытаться решить вопрос. В крайнем случае, если нет бабушек, дедушек, знакомых, можно обращаться к нам в комитет.

Не успеваем

Стилист и имидж-консультант Татьяна Анпилогова отметила, что родители не готовы посвятить всё время обучению детей.

– Моя старшая дочь учится во 2-м классе школы №61. И за неделю дистанционного образовании я увидела и плюсы, и минусы. Что касается позитивной стороны, то ребёнок с восторгом выполняет задания на «Учи.ру». Для неё это почти как в компьютерной игре, но при этом она чувствует себя взрослой. Нам повезло, у нас хороший учитель. Она всё очень детально объясняет родителям и помогает, если у нас возникают вопросы. Я прекрасно понимаю, что она тоже заложник той системы, которая сложилась, – рассказывает мама.

Однако есть и негативные стороны. И, по словам Татьяны, сейчас, если родители трудоустроены или самозанятые (даже удалённо из дома), то они работают «учителями».

– Заданий много, и признаюсь, мы не всё успеваем сделать, поскольку работаем с мужем оба. Ситуация усугубляется тем, что в доме ещё двое дошколят. И мы понимаем, что дома заниматься образованием невозможно, – говорит стилист.

Курская область. Трудности дистанционного образования

На подобные высказывания глава областного комитета образования и науки Наталья Пархоменко просит учителей не предъявлять к родителям и ученикам чрезмерных требований. А именно, не заставлять их писать заявления на дистанционное обучение и не требовать сиюминутного выполнения большого объёма заданий.

– Мы могли бы продлить каникулы, но это нужно делать за счёт чего-то. Поэтому было принято решение обучать детей дистанционно. Соответственно, учебный год не будет продлён, – пояснила глава комитета образования и науки.
 

Алёна Мартынова

 

 

 

Популярное в тему:

Курская область. Трудности дистанционного образования

Родители возмущены дистанционным образованием в Курске»

Курская область. Трудности дистанционного образования

В Курской области время начала дистанционных занятий могут изменить»

Курская область. Трудности дистанционного образования

В Курской области не отменят всероссийские проверочные работы из-за коронавируса»

Курская область. Трудности дистанционного образования

Курским родителям разрешили не присылать отчеты о «домашке»»

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен и Яндекс новости

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *