Курский трамвай на перепутье. То открывают, то закрывают.

Курский трамвай на перепутье. То открывают, то закрывают.

6 февраля заместитель главы администрации города Курска Василий Волобуев пригласил курских журналистов на уже бывшую конечную остановку трамвайного маршрута № 3, расположенную возле завода «Волокно».

Представителям прессы показали плачевное состояние трамвайных путей на волокнянском участке. Разворотное кольцо возле химкомбината было построено в 1959 году. С тех пор рельсы и шпалы не видели капитального ремонта, только текущий.

Два года назад специалисты ООО СК «Стройсервис» из Твери осмотрели участок ул. Ольховская – завод «Волокно» и вынесли свой вердикт —  износ шпал составлял 90%, а рельс — 70%. После экспертизы движение трамваев №3 на этом участке закрыли. Раньше сюда доходили также вагоны 5-й маршрута.

Чиновники сообщили журналистам, что на маршруте №3 в последние годы пассажиропоток уменьшился с 1 млн в  2014 году, до 153 тыс. человек в 2018 году.

Капремонт аварийного участка протяженностью в 9 км требует 185 миллионов рублей. У казны таких денег, естественно, нет. Также, на наш взгляд, нет и особого желания вкладываться в малодоходный проект, ведь рентабельность маршрута №3 составляет всего 28%. В год он приносил не более 3 млн рублей прибыли, из них полтора миллиона  – субсидия из бюджета. Т.е. капремонт будет окупаться более полувека.

Поэтому на горизонте замаячило предложение закрыть третий маршрут до улицы Сумской, а освободившиеся деньги направить на ремонт пока еще не разрушенных других трамвайных линий Курска.

— Наша задача сохранить трамвай в Курске, — подчеркнул Василий Волобуев.

Быть или не быть трамвайному маршруту № 3 — этот вопрос администрация города Курска планирует вынести в ближайшее время на общественные обсуждения.

В свете последних событий, вояж  заместителя главы администрации на конечную остановку «Волокно», как нам кажется, похож на завуалированную подготовку общественного мнения к заранее принятому решению о закрытии нерентабельной трамвайной ветки.

Странно на этом фоне выглядят недавние заявления мэрии о создании в декабре 2019 года новой Схемы развития городского общественного транспорта. Напомним, что по этому проекту намечено построить новое трамвайное депо возле химкомбината «Волокно» в районе Силикатного проезда, где сегодня побывал замглавы горадминистрации. Протяженность трамвайных путей с новой Схеме составит почти 44 км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *