Национальный проект «Образование» в руках учителя-логопеда

Есть такая единственная в Курской области школа — ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат», в которой с 2016 года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ, вариант 5, адресованный детям с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Обязательным условием  реализации  программ обучающихся  с  ТНР является коррекционно-развивающая работа, целью которой выступает создание системы комплексной помощи обучающимся в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в физическом, психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
В школе-интернате для этого созданы все необходимые материально-технические условия. Участвуя  в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» для логопедических кабинетов приобретено современное, необходимое для работы учителя-логопеда оборудование.
Муляж артикуляционного аппарата помогает ребенку с речевой патологией познакомиться со строением ротовой полости, укладом органов артикуляции при произношении различных звуков. Это позволяет контролировать  выполнение артикуляционных упражнений.
Зеркало логопедическое с отверстием  дает возможность ребенку одновременно видеть правильную артикуляцию учителя-логопеда и выполнять упражнения самостоятельно.
Зеркало для тренировки речи (в том числе с возможностью записи сообщений) используется учителем-логопедом для постановки и автоматизации звуков. Данное устройство в игровой форме позволяет ребенку услышать собственную речь на разных этапах постановки и автоматизации нарушенных звуков, что обеспечивает эффективность процесса автоматизации. За время использования данного оборудование прослеживается положительная речевая динамика.
Портативный коммуникатор с возможностью записи и воспроизведения сообщений постепенно позволяет понять ребенку, что такое коммуникация с помощью дополнительных технических средств. Положительная  динамика наблюдается у неговорящих детей.
Использование в работе интерактивного логопедического стола позволяет обучающимся младшего школьного возраста  в игровой форме корригировать процессы внимания, памяти  и речи. Программное  оборудование для обучающихся среднего школьного возраста позволяет развивать грамматическую и лексическую стороны речи.
На данном оборудовании дети занимаются с интересом, так как оно многофункционально и сразу позволяет увидеть результат своих стараний.
В школе-интернате проводится постоянная диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, информационно-просветительская работа, направленная на:
— своевременное выявление у обучающихся с ТНР особых образовательных потребностей в адаптации к освоению АООП НОО, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательной организации;
— оказание своевременной адресной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекцию недостатков  в речевом развитии обучающихся.
Коррекционная логопедическая работа осуществляется в ходе всего образовательного процесса на индивидуальных и групповых  логопедических занятиях для всех обучающихся, имеющих речевое недоразвитие.
Для обучающихся с ТНР предусмотрены  часы коррекционных курсов «Произношение», «Развитие речи», «Логопедическая ритмика».
Содержание логопедических занятий становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей.  Так как контингент детей ТНР нашей школы-интерната крайне неоднороден, то  одной из главных задач для нас является отбор методов и форм обучения в каждой конкретной ситуации.
Современная логопедия, как и все образование в целом, не стоит на месте, а значит,  наряду с использованием классических логопедических методик у нас есть возможность шагать в ногу со временем, используя на своих занятиях  новое  современное  оборудование. И у нас все получается!

 

Национальный проект «Образование» в руках учителя-логопеда

 

Национальный проект «Образование» в руках учителя-логопеда

 

Национальный проект «Образование» в руках учителя-логопеда

 

Национальный проект «Образование» в руках учителя-логопеда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *