Профессиональное обучение без границ

#БЕЗГРАНИЦ – адекватный ответ на тот вызов, который бросает нам жизнь. Именно так, при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОКОУ «Льговская школа-интернат» реализуются программы профессионального обучения.

21 обучающийся осваивает востребованные на региональном рынке труда профессии: 19727 «Штукатур», 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», 16675 «Повар». В рамках технологии модерации, успешно применяемой в учреждении, принципиально меняется роль преподавателя. Он преимущественно выполняет роли консультанта, наставника, помощника, старшего партнёра. Эффективность данной технологии определяется активизацией аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся. Дистанционные образовательные технологии открывают новые возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги школы-интерната подготовили необходимые видеоуроки, мультимедийные презентации, активно используют специальные образовательные платформы и сайты. Все обучающиеся 10-11 классов обеспечены необходимой техникой с выходом в интернет. Взаимодействие осуществляется через популярные социальные сети, мессенджеры WhatsApp, Viber, Skype. Формы проведения занятий различны, с учётом индивидуальных особенностей и технических возможностей каждого обучающегося: просмотр видеоуроков, виртуальные экскурсии, беседы в чатах, в том числе с использованием видеосвязи, on-line и off-line групповые и индивидуальные консультации.

Для проведения уроков по кулинарии, вводного инструктажа производственного обучения используются материалы сайта    http://fcior.edu.ru/catalog/nachalnoe_professionalnoe, где наряду с теоретическим программным материалом имеется контрольный блок, обучающиеся в интересной форме изучают материл, выполняют практические задания, затем проверочные задания и видят результат работы за урок, имея возможность, в случае необходимости, в любой момент вернуться в начало и изучить материал более внимательно. В помощь ребятам на сайте образовательной организации создана вкладка «Фрагменты видеоуроков» http://lgov-int.obrazovanie46.ru/, в том числе видеоматериал подготовлен и по темам «Общие правила сервировки столов», «Варианты оформления столов в домашних условиях». На уроках производственного обучения ребята показывают умения работать по инструкционно-технологическим картам, основываясь на ранее приобретенные навыки, видеофрагменты, иллюстрации с сайтов http://povar.ru/books; www.bankreceptov.ru/spice/; https://www.1001eda.com/; https://1001retsept.ru/; https://www.youtube.com/user/KnaufRussia; https://www.youtube.com/user/BelinkaBelles; https://unistrom.ru/catalog/remontno-montazhnye-smesi/; https://www.peredelka.tv/.

Для оценки изученного материала обучающиеся высылают педагогам фотографии выполненных работ, ответы на вопросы и тестовые задания. Ребята добросовестно и с пониманием относятся к выполнению заданий, постоянно находятся на связи, получают необходимые рекомендации и учебные и дополнительные материалы, задают вопросы. Такая связь между учителем и обучающимся способствует более полному освоению учебной программы.

Особые образовательные потребности — это еще и широкие профессиональные возможности детей, которые не перестают удивлять своей энергичностью и находчивостью, трудолюбием и оптимизмом. Разве это не здорово – выполнить домашнее задание и одновременно накормить семью вкусным куличом за красиво сервированным столом, или отремонтировать фундамент своего дома, получив за это отличную оценку! И нам, педагогам, приходится быть более мобильными, чтобы в сложившейся ситуации оптимально использовать время, энергию и потенциал всех участников образовательного процесса.

 

Профессиональное обучение без границ

 

Профессиональное обучение без границ

 

Профессиональное обучение без границ

 

Профессиональное обучение без границ

 

Профессиональное обучение без границ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *