Работа в дистанционном формате – опыт ОКОУ «Пенская школа-интернат»

Совершенно неожиданно для обучающихся и педагогов ОКОУ «Пенская школа-интернат» приблизилось будущее, о плюсах и минусах которого не утихали споры в кабинетах, а действительность заставила отыскать всех скрытые возможности и новые направления в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Особое внимание педагоги школы-интерната уделяют способам мотивации детей. Для повышения интереса к учебной деятельности учителя планируют свои уроки таким образом, чтобы ребенок не только получал новые знания, но и находился в благополучном эмоциональном состоянии, чувствовал поддержку. В организации дистанционных уроков педагогическим работникам помогают ресурсы таких платформ, как «Яндекс.Учебник», «Учи.ру», а так же «infourok.ru», «Videourok.net». Педагоги стараются разнообразить учебный материал, преподнести его в яркой, необычной форме. Ребята вместе с учителями рассуждают о Дне космонавтики, делятся друг с другом своими открытиями, отмечают Международный день культуры и проводят экскурсию для своих одноклассников. Особый интерес у детей и родителей вызывают онлайн — экскурсии («Достопримечательности Курской области», «Моря и океаны», «Золотое кольцо» и др. (уроки географии и биологии), в большей мере стали актуальны аудио и видео книги (уроки чтения и истории).
Для наших творческих, артистичных, поющих детей учитель музыки предложил новый для них вид деятельности. Их вниманию, в зависимости от возраста, были представлены музыкальные спектакли и сказки «Голубой щенок», «Али-Баба», «Бременские музыканты», «Волшебник Мастер Фло». Свои впечатления дети выражали в рисунках, проходили блиц-опрос, а полюбившиеся песни отмечали смайликами. Ребята присылали фотографии, на которых был запечатлен момент обучения, проходящего в режиме самоизоляции.
В школе-интернате реализуется проект #сидим дома#мы вместе, который позволяет поддерживать позитивный настрой, мотивирует учащихся и их семьи на совместное творчество, отвлекает от насущих проблем. Каждой неделе реализации образовательных программ посредством дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в проекте, разработанном в образовательной организации, соответствует своя тема.
Первая неделя проекта была посвящена семье и семейным ценностям. Педагоги школы-интерната провели акцию «Мамины помощники», конкурс «Семейный альбом». Дети вместе с родителями и педагогами обсуждали просмотренные социальные ролики и учебные фильмы «Семейные традиции», «Обязанности в семье», «Секреты счастливой семьи» и др.
На второй неделе проекта педагоги провели мероприятие «Светлый праздник Пасхи», в рамках мероприятия дети познакомились с историей праздника, православными традициями. Для детей был объявлен конкурс рисунков, фотографий и поделок «Пасхальное яйцо», в котором с удовольствием приняли участие дети и родители. Несмотря на то, что все мы «сидим дома» праздник Пасхи прошел активно: педагоги, дети и родители обменивались поздравительными открытками, пожеланиями, фотографиями.
Конечно, для нас самое главное жизнь и здоровье наших воспитанников, поэтому третья неделя прошла под девизом «Безопасная среда». Были проведены мероприятия, посвящённые безопасности вблизи водоемов, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правилам безопасного поведения в быту. Мероприятия проводились в занимательной форме, это просмотры и обсуждение мультфильмов «Дорожная кухня», «Дорожное королевство», «Уроки тётушки совы», «Азбука защиты леса», презентации «Правила поведения в быту». Детям старшего школьного возраста были показаны обучающие видео «Перекресток знаний ПДД», видеоролики по пожарной безопасности.
Работа в дистанционном формате – это новый опыт. Все участники образовательного процесса в это непростой период лучше узнали друг друга, сблизились, научились договариваться, приходить к компромиссу. Главное, что мы вместе!

Работа в дистанционном формате –  опыт  ОКОУ «Пенская школа-интернат»

 

Работа в дистанционном формате –  опыт  ОКОУ «Пенская школа-интернат»

Работа в дистанционном формате –  опыт  ОКОУ «Пенская школа-интернат»

Работа в дистанционном формате –  опыт  ОКОУ «Пенская школа-интернат»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *