Уроки музыки. Учимся дистанционно!

«Скажи мне ‒ и я забуду, покажи мне ‒ и я запомню, дай мне действовать самому ‒ и я пойму».

Высказывание Конфуция сегодня отражает принцип использования в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий.
Размышляя над вопросом: как в современных условиях урок музыки сделать более интересным для учеников – учитель Воробьева Л.В. определила для себя некоторые ведущие идеи: необходимо изменить роль ученика, сделав его не пассивным слушателем, а активным участником образовательного процесса.
Ежедневно Людмила Викторовна задает себе три вопроса:
1. Чему я хочу научить моих учеников, чтобы они достигли высоких учебных результатов?
2. Каким образом ученики этому научатся?
3. Как я могу поддержать их на этом пути и узнать, достигли ли они поставленной цели?
Исходя из полученных ответов, Воробьёва Л.В. составляет для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как осуществить обратную связь, чтобы преподнести музыку интересно, познавательно и по-настоящему глубоко, как произведение искусства.
Для организации дистанционного обучения учитель широко использует образовательные онлайн ресурсы информационно-образовательной платформы РЭШ, где в свободном доступе размещены интерактивные видеоуроки, конспекты, дополнительные материалы, тренировочные задания и практические работы. Сделать уроки разнообразными помогают музыковедческие библиотеки с большим количеством литературы по разным темам.
Современная информационная технология нашего времени «Караоке» – это одно из средств, позволяющих не только повысить интерес к урокам, но и дать возможность в разы расширить репертуар, более качественно проводить оценку исполнения песен учениками. Еще одной формой работы в дистанционном режиме является выполнение докладов, тестов, проектов в форме презентации.
Обучающиеся с удовольствием выполняют домашние задания, связанные с работой в Интернете. Они узнают биографию композиторов, историю создания произведений, черпают другую познавательную информацию. Такой вид заданий очень полезен, потому что для подготовки ученик должен провести определенную исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, проявить свой творческий потенциал. Все это превращает подобную работу в продукт индивидуального творчества.
Процесс поисковой деятельности развивает способность к самостоятельному обучению. У детей повышается учебная мотивация, так как обучающиеся стремятся досрочно получить оценку по предмету. Кроме того, высвободившееся время, ученики могут посвятить проектной работе, а тезис «Я сам!» становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *